Детский фольклорный ансамбль «Любушата»
Студия работает на бюджетной основе.
Руководитель Андриянова Вероника Сергеевна
Фестивали и конкурсы
Диплом Лауреата IV фестиваля народного творчества «Живой звук» июль 2014
Диплом лауреата III степени на VII Всероссийском фестивале-конкурсе народного искусства «Хранители наследия России-2014» июнь г. Красногорск
VIII районный фестиваль «Свет немеркнущий мой, Россия!-2014»:
— диплом лауреата II степени детский фольклорный ансамбль «Любушата»
Диплом 1 место в Пасхальном фестивале в Нахабино «Дорога к храму-2014»
Международный фестиваль-конкурс музыкально-художественного творчества «В гостях у сказки» г. Великий Устюг январь 2014
-диплом лауреата III степени фольклорный ансамбль «Любушата»
XIV Международный фестиваль «Друзья Болгарии» Болгария Албена июль 2013г.
-диплом лауреата II степени фольклорный ансамбль «Любушата»
«Поселяйся там, где поют: те, кто поют – худо не думают»
Народная мудрость
Фольклор – коллективное творчество народа, вобравшее в себя его вековой жизненный опыт и знание. Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей и юношества.
Фольклорный ансамбль «Любушата» даст возможность детям получать комплексное образование, которое основано на народных традициях и сочетает в себе различные виды художественного творчества. Это, прежде всего, такие виды художественного творчества, как: народное пение, народная хореография, освоение игры на народных инструментах, фольклорный театр.
Программа фольклорного ансамбля «Любушата» ориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней.
В коллектив принимаются дети от 5 до 14 лет, даже не обладающие яркими способностями: музыкальными, двигательными, сценическими. Обучение детей различного возраста, с различными данными вызывает необходимость дифференцированного подхода к творческому процессу.
Целью работы детского коллектива является создание особой среды для формирования общих интересов и совместной деятельности взрослых и детей, для формирования высоких духовных качеств личности, воспитания чувства причастности к своему народу, его истории, культуре. Осуществляя учебно-воспитательный процесс, ансамбль решает следующие задачи:
- формирование у детей устойчивого интереса к традиционной русской культуре;
- развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в различных областях традиционной народной культуры – создание благоприятных условий для формирования творчески активной личности.
Мудрость и простота, органично сочетающиеся в фольклоре, помогают донести до детей высокие нравственные идеалы. Воспитание трудолюбия, милосердия, терпимости, честности, уважения к старшим, забота о младших — заповеди в народной педагогике, которые служат своеобразным ориентиром данной программы, ее духовным компасом.
Участие родителей в творческом процессе обязательно. Родители, желающие освоить то или иное направление деятельности коллектива, присоединяются к занятиям детей, принимают активное участие в фольклорных праздниках.
- 1 этап: сентябрь, октябрь – освоение песенного материала посиделок и его реализация в досуговых формах осенних посиделок и празднике Кузьмы и Демьяна, Покрова;
- 2 этап: ноябрь, декабрь – освоение святочного репертуара и обрядов с последующим исполнением на Рождество, Васильев вечер, Крещение.
- 3 этап: январь, февраль, март – освоение свадебного, масленичного репертуара, веснянок и реализация его в рамках свадебного мясоеда, масленицы, праздника Сорок Сороков;
- 4 этап: апрель, май, июнь – освоение репертуара Пасхи, Красной горки, Зеленых святок, реализация его в рамках праздничной весенне-летней обрядности.
Каникулы – форма активного введения учащихся в мир народной культуры: участие в конкурсах, фестивалях, знакомство с приемами изготовления традиционной русской игрушки в рамках посещения мастер-классов народных умельцев, посещение музеев, экскурсии.
Принцип «сквозного воспитания», взятый из жизни, естественным путём помогает решить задачи не только музыкального, эстетического воспитания, но и нравственного совершенствования личности. Дети старшего возраста передают усвоенное малышам, заботясь о них; переходя постепенно от зрелища к действиям, дети младшего возраста осваивают всё более сложный материал, стремясь подражать старшим.
В соответствии с этим целью программы является создание особой русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства.
Задачи программы:
Образовательные
- обучение детей навыкам певческой и исполнительской традиции;
- обучение навыкам народного звукоподражания, приемам исполнения (скольжение, спады, огласовки), освоение говора;
- обучение навыкам пения без сопровождения (пения «без заданного тона»);
- формирование умения перенимать песню от носителей традиций;
- развитие навыков интонирования в ладах народной музыки;
- обучение вокально-хоровой технике: певческому дыханию, опоре, дикционным навыкам, художественной выразительности;
- формирование представлений о разнообразных жанрах народных песен, об основных музыкально- фольклорных понятиях;
Развивающие
- развитие голоса и его регистров, диапазон, тембра;
- развитие слуха, музыкальной памяти и мышления;
- формирование эстетического вкуса, познавательного интереса;
Воспитательные
- формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов, воспитывать у детей чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;
- воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми, терпимость к людям разных вероисповеданий, к инвалидам, к представителям национальных и социальных культур;
- учить понимать роль семьи, свое место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену);
- воспитание чувства принадлежности к русскому народу, его истории и культуре;
- формирование умения общаться, уступать, слушать других, понимать интересы коллектива в стремлении к достижению общих целей;
- формирование гуманистических нравственных норм жизни и поведения;
- воспитание толерантности.
7 марта 2016 года детский фольклорный ансамбль «Любушата» принял участие в программе праздничного гуляния «Ярмарки краски» в городе Красногорске.
Мероприятие прошло в рамках творческого проекта «Вместе», который представляет собой программу театральных, концертных и интерактивных событий на площади у ДК «Подмосковье».
«Любушата» порадовали своей масленичной программой в первый день масленичной недели. Театрализованное представление, ряженые петухи, хороводы и игры увидели зрители. Активно приняли участие в конкурсе блинов.
«Концерт, посвященный Дню славянской письменности и культуре»
26 мая 2016 года детский фольклорный ансамбль «Любушата» и его солистки Мария Шапкина, Александра Аникина, Екатерина Боброва приняли участие в Дне славянской письменности и культуры. Указом Президента РФ №323 от 16.03.2010 года Министерство культуры Московской области организовало мероприятия по Подмосковью. Концерт состоялся в КЦ «Купина» городского поселения Нахабино.
Для жителей Нахабино наш детский фольклорный ансамбль «Любушата» совместно с аккомпаниатором Жилинским Г.В. подготовили музыкальную композицию «Хоровод круглый год», а солистки исполнили задорные народные песни: «Не былицы в лицах», «Как на дубчике голубчики сидят», «Аленький ты наш цветок».
Выступление наших исполнителей порадовали слушателей своими утончёнными, ярко выраженными, красивыми голосами, а красочность костюмов и танцевальных движений еще более очаровали зрителей.
В День празднования славянской письменности и культуры клуб «Мечта» желает всем творческих успехов и процветания народных традиций.